Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Ремонт сцепления Хендай Портер

    Детали и узлы на автомобиле не выходят из строя внезапно. Этому всегда предшествуют какие-либо сигналы. Водителю важно услышать их вовремя. Но нужно учитывать и то, что эксплуатировать грузовики следует в соответствии с инструкцией.

    Причины поломки системы сцепления

    Используя автомобиль в коммерческих целях, нередко багажник перегружают. Потому сцепление не вырабатывает положенный ресурс и выходит их строя. Еще одной причиной поломки сцепления бывает то, что в городском режиме педаль выжимают слишком резко. От этого автомобиль буксует. Как следствие – износ выжимного подшипника и диска сцепления. А если к этому добавить неквалифицированное обслуживание авто, то придется устранять проблемы.

    Возможные неисправности сцепления

     

    Причины, по которым может потребовать регулировка сцепления Хендай Портер 1, следующие:

    1. Выключение неполное. Это может произойти из-за деформации диска, его загрязнения, износа пружины. Другие возможные причины – выход из строя гидравлики, утечка жидкостей, короткий ход педали сцепления.
    2. Пробуксовка. Это возникает из-за пригара накладок, засорения гидропривода, замасливания диска или его износа.
    3. Вибрация. Такое явление возникает вследствие того, что коробка передач или двигатель слабо крепится либо если нажимной диск деформирован.
    4. Слышится стук при включенном сцеплении. В этом случае требуется регулировка педали сцепления Портер 1. Не исключено, что изношена направляющая втулка либо появилась трещина на ведомом диске.
    5. Педаль не приходит в верхнее положение. Проблему следует искать в том, что могут заедать рычаги и тяги. В этом случае проверяют исправность подшипников выключения сцепления.

    Это наиболее типичные неисправности, которые могут иметь место в системе сцепления.

    Проверка сцепления

    Проверить сцепление Хендай Портер не разбирая его можно двумя основными способами:

    1. Наблюдается проскальзывание. Поставив автомобиль на ручник, включают двигатель и выставляют повышенную передачу. Затем плавно отпускают сцепление. В этой ситуации двигатель должен заглохнуть сразу же. В противном случае диск нуждается в замене.
    2. Слышны шумы. На холостом ходу нажимают педаль сцепления до упора. Затем включают заднюю передачу (или первую). Если это приходится делать с усилием либо слух улавливает странные звуки, то придется делать прокачку привода либо регулировать ход педали.

    Справка. Когда и эти действия не дали результата, то Хендай Портер, точнее его сцепление, нуждается в регулировке.

    Как регулировать сцепление

    Сначала надо добраться до главного цилиндра. Он находится правее педали сцепления. Его приводом служит длинный вал, снабженный рычагом, который, в свою очередь, через вилку соединяется со штоком. Далее последовательность действий такова:

    • с помощью ключа на 12 отпускают ограничительный болт и контргайку хода педали;
    • используя тот же ключ, отпускают контргайку на штоке;
    • шток удлиняют пассатижами до 0,5 см;
    • заводят двигатель для проверки переключения передач;
    • затягивают контргайку и болт.

    Замена сцепления

    Замена сцепления

    Для неопытных мастером лучшим решением будет полная замена комплекта сцепления Портер 1 полностью. Такой метод обойдется дороже, но будет надежнее. Те же, кто хорошо разбирается в технике и имеет определенный опыт ремонт, могут разобрать механизм и заменить лишь отдельные его части. Но это не самый удачный вариант. Сам по себе этот процесс достаточно трудоемкий, а после замены одной детали может выйти из строя другая.

    Замена цилиндра

    Усилие на сцепление передается двумя деталями – рабочим и главным цилиндром Портер 1. Когда проваливается педаль или заметен ее мягкий ход, то главный цилиндр необходимо заменить. Процесс выполняется в такой последовательности:

    • откручивают винты, прикрепляющие перчаточный ящик и снимают его с места;
    • снимают винтики с кожуха рулевой колонки;
    • кожух делят пополам, разъемы, ведущие к проводам стеклоочистителя и поворотников, разъединяют;
    • снимают винты, находящиеся над приборами;
    • ключом снимают болты М8;
    • демонтируют декоративные пластиковые покрышки у пассажирского сиденья и отопителя, потянув их на себя с небольшим усилием;
    • разъединяют переключатель вентилятора и трос крана нагревателя, слегка нажав на фиксатор троса;
    • отсоединяют обогрев сидений, зеркал, противотуманные фары, аварийку;
    • снимают трубки главного тормозного цилиндра;
    • снимают гайки вакуумного насоса;
    • цилиндр немного приподнимают.

    После этого воздух начинает спускаться и через некоторое время цилиндр выпадает. На его место ставят новую деталь и собирают все в обратном порядке. После установки нового цилиндра нужно прокачать диски сцепления и тормоза.

    Важно! Разборку и сборку проводят очень аккуратно, чтобы не потерять хомуты-защелки. Всего их здесь 12 штук.

    Заключение

    Неисправностям в сцеплении Хендай Портер 1 можно определить по некоторым типичным признакам. Регулировку провести несложно своими руками, как и заменить некоторые детали. Но намного проще приобрести готовый комплект и сменить весь узел полностью. Это будет менее трудоемко и более надежно.