Как заменить тормозные колодки на Hyundai Porter

Hyundai Porter – это легкий коммерческий грузовик, который отличается относительно небольшой грузоподъемностью. Во время его эксплуатации водители замечают возникновение скрежета при торможении. Этот признак свидетельствует о необходимости замены тормозных колодок. Перед тем как ее осуществить, надо изучить особенности этой процедуры.

Необходимые инструменты

Чтобы выполнить замену тормозных колодок в автомобиле Hyundai Porter, первоначально нужно подобрать список инструментов:

  • щетка по металлу;
  • смазочное вещество;
  • 2 болта типа М10 с резьбой 1,25 сантиметра;
  • влагоотталкивающая смазка;
  • головка на 22 миллиметра с удлинителем для отворачивания колесных гаек;
  • плоскогубцы и тонкогубцы;
  • кувалда, большой молоток;
  • ветошь;
  • бензин или растворитель.

Влагоотталкивающая смазка должна быть качественной. Лучше всего выбрать АЗМОЛ 158, CASTROL, MOBIL DELVAC или же CATERPILLAR HEAVY DUTY NLGI №2. Использовать вместо них солидол специалисты не рекомендуют.

Основные причины смены тормозных колодок

Тормозная система автомобиля – это комплекс деталей, на которые приходится значительная механическая нагрузка. Им приходится справляться с воздействием силы трения. Поэтому периодически необходимо осуществлять замену как передних, так и задних барабанных тормозных колодок автомобиля Hyundai Porter. Замена должна выполняться один раз на 30-50 тысяч километров пробега транспортного средства.

Основные причины, которые приводят к замене тормозных колодок:

  • естественный износ деталей;
  • деформация вследствие механического воздействия (ударов);
  • образование бугров;
  • появление признаков неравномерной толщины.

Основной признак проблемы – появление скрежета во время торможения. О неисправностях барабанных колодок автомобиля Hyundai Porter может свидетельствовать заклинивание педали. К тому же перед тем, как осуществить замену, нужно выполнить внешний осмотр детали.

Разбор тормозного механизма

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок, обязательно следует осуществить разбор механизма. Для этого нужно выполнить целый алгоритм действий в соответствии с рекомендациями экспертов, имеющих в этом соответствующий опыт.

Разбор тормозного механизма выполняется по следующей схеме:

  1. В первую очередь необходимо открутить колесо. Как только это будет выполнено, нужно перейти к процессу его снятия. Эту процедуру может выполнить даже тот, у которого нет соответствующих навыков.
  2. В специальные отверстия следует вкрутить заранее подготовленные болты типа М10 с шагом 1,25. Это необходимо делать попеременно: сначала одну сторону, потом – другую. Этот процесс должен быть максимально медленным и осторожным. Закручивать болты нужно до того момента, пока не будет ощутимо небольшое усилие. Как только оно будет достигнуто с 4 сторон, нужно снова их немного подтянуть. В итоге барабан должен слегка пощелкивать, пока в результате не сойдет со ступицы.
  3. Далее нужно перейти к снятию механизма торможения и стояночного тормоза. Специалисты советуют предварительно тщательно запомнить расположение всех элементов, так как в процессе сборки в этом плане могут возникнуть некоторые трудности. Для того чтобы предотвратить их появление, можно некоторые этапы разбора фотографировать.
  4. Сняв тормозной механизм, его нужно выложить на ветошь. Нужно чтобы все детали (пружины и распорки) оставались на своем первоначальном месте. Это позволит в дальнейшем не запутаться во время сборки.

Дополнительно также требуется проверить весь механизм на наличие в нем каких-либо проблем и неисправностей. С одной стороны должна располагаться «чашка», имеющая пропил посередине, с другой стороны – болт, предназначенный под нее. Эти две детали должны беспрепятственно крутиться без необходимости приложения к данному процессу особых физических усилий.

Сборка тормозной системы

Если разборка механизма прошла успешно, не стоит предварительно радоваться. Это связанно с тем, что сборка всех деталей на свои места – не менее важная процедура.

Для того чтобы осуществить сборку системы при замене задних тормозных колодок автомобиля Hyundai Porter, нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Все детали, снятые из ступицы, необходимо собрать в обратном порядке. При этом особенное внимание нужно уделить небольшие деталям, таким как распорки и пружины. Это связано с тем, что их весьма легко потерять.
  2. Когда механизм будет полностью собран, нужно убедиться в наличии небольшого движения колодок в вертикальной плоскости. Это один из обязательных нюансов, которые следует учесть для полноценного функционирования системы. Детали узла не должны заедать и задевать друг друга во время работы.
  3. В конце нужно насадить на болты снятые ранее барабан. Он должен заходить максимально просто. В противном случае можно говорить о наличии каких-либо проблем в выполнении предыдущих пунктов.
  4. Завершить процедуру нужно посредством надевания колеса и затягивания болтов.

Как только сборка завершится, нужно перейти к процессу регулировки. Для этого нужно ориентироваться на соответствующую стрелку, указывающую направление. Закончить процедуру нужно на том месте, пока во время прокручивания колеса не будет ощутимо небольшое подклинивание.

В конце остается убрать домкрат и протянуть колесные гайки. Повторять процедуру регулировки тормозной системы необходимо несколько чаще, чем замену барабанных колодок.

Как приобрести барабанные колодки

Для того чтобы осуществить замену барабанных тормозных колодок автомобиля Hyundai Porter, следует купить качественные детали. Это можно сделать у официального дилера запчастей для коммерческой грузовой техники в Москве. Его преимущества:

  • наличие более 20 тысяч наименований различных деталей;
  • значительная скорость доставки;
  • доступная цена;
  • предоставлении гарантии и услуг доставки.

Использование качественных барабанных колодок дает обеспечить комфортность езды и безопасность вождения.